В рамках открывшейся конференции «Транспорт 21 века: исследования, инновации, инфраструктура» крупнейшие компании представили свои разработки и технические решения в сфере строительства и реконструкции железных дорог России.

На пленарном заседании «Инновации и ресурсосбережение на железнодорожном транспорте» начальник проектного отдела ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» Денис Глазов выступил с презентацией изделия, разработанного и созданного ЗАО «Форатек ЭТС» и фирмой «Eberle» (Германия). Устройства подобного типа используются на электрифицированных путях повсеместно. Ретрактор компенсирует температурные перемещения контактной сети. Летом предотвращает провисания, а зимой обрывы. Это важный элемент в контактной сети и от его надёжности зависит чёткость и слаженность всего процесса грузовых и пассажирских перевозок.

Презентация уже традиционно вызвала много вопросов из зала. Специалистов интересовали технические характеристики и результаты испытаний конструкции. Желающие могли сами посмотреть и оценить, как работает механизм постоянного натяжения и срабатывает механизм тормоза. Конструкция весом 260 кг была выставлена в холле Уральского Университета путей сообщения.

В настоящий момент Ретрактор прошел необходимые испытания на прочность и надежность в различных температурных условиях, зарекомендовав себя, как новинку, не имеющую аналогов в мире по своим техническим характеристикам. Десятки новых компенсаторов уже установлены на Свердловской железной дороге.

В августе 2011 г. вышло техническое указание ЦЭ ОАО РЖД № К-06/11 об использовании ретрактора на всей сети российских железных дорог.

Реконструкция контактной сети с использованием нового элемента позволит свести к минимуму затраты на техническое обслуживание узлов компенсации, а так же исключить случаи вандализма, обеспечит надежное и бесперебойное движение поездов на данных участках дороги.